
По данным Росстата на начало 2017 г. крупнейшие ритейлеры контролировали 25% рынка. Ещё 35% приходится на средние и мелкие торговые сети. Сетевые магазины отличаются доступностью, низкими ценами, большим разнообразием товаров, наличием собственной эксклюзивной продукции — такие выгоды получает покупатель. Владельцы сетевых магазинов имеют возможность закупать большие партии товаров по выгодным ценам, размещать рекламу сразу для множества торговых точек, централизировать управление торговой сетью и пр.
Значение логистики в работе торговых сетей
Бесперебойная работа торговых объектов, входящих в состав сети возможна только при наличии минимального количества наименований товаров. Большинство сетевых магазинов заказывают товар средне- и мелкооптовыми партиями, в связи с ограниченной площадью хранения, т.к. основное правило ритейла — увеличение торговых площадей за счёт уменьшения зон хранения. Именно поэтому своевременная доставка продукции является основным фактором, определяющим доходность каждой конкретной торговой точки и сети в целом.
Основная задача логистики в отношении сетевых магазинов — организация оптимального логистического канала, при котором доставка товаров должна производиться:
- точно в срок;
- небольшими партиями при значительном ассортиментом перечне;
- с минимальными потерями при транспортировке, разгрузке;
- с наименьшими финансовыми затратами.
Логистичекие каналы для торговых сетей
На российском рынке присутствуют 2 варианта создания логистических каналов, отвечающих требованиям торговых сетей:
- собственный распределительный центр (РЦ) ритейлера;
- логистика торговых сетей на аутсорсинге.
Собственный распределительный логистический центр
Этот вариант подходит для крупных сетей (более 3 тыс. магазинов), имеющих плотную сеть покрытия. Принцип работы РЦ: ритейлер закупает товары оптом и хранит их на складах РЦ. Используя собственный, или наемный автотранспорт продукция в нужное время в требуемом количестве доставляется в магазины. На первый взгляд такая схема логистики является оптимальной:
- ритейлер не зависит (или минимально зависит) от поставщиков;
- организация РЦ отвечает специфике данной сети и пр.
Однако создание собственного РЦ требует огромных финансовых затрат на начальном этапе, которые включают в себя не только покупку места под центр и его возведение, но и приобретение транспорта, наем персонала. Для средних и мелких торговых сетей создание собственного РЦ невыгодно и нецелесообразно. Оптимальным вариантом для них являются логистические услуги на аутсорсинге.
Аутсорсинг-логистика для сетевых магазинов
Основное преимущество аутсорсинга в логистике — отсутствие необходимости организации и содержания РЦ. Также не требуется выделять большие площади в магазинах для хранения товаров. Схема работы в этом варианте выглядит следующим образом:
- продукция поставляется от производителя (поставщика) на склады логистической компании;
- там происходит её обработка, хранение, предпродажная подготовка;
- в нужный момент товар доставляется в магазины торговой сети.
При реализации такой схемы работы необходимо учитывать:
- Оптимальное создание логистического маршрута. Товар должен доставляться максимально быстро и в нужном количестве. Именно эта концепция лежит в основе при разработке логистических маршрутов.
- Уровень оснащённости приёмной зоны магазина. В некоторых торговых точках машина с продукцией может разгружаться 2 часа, в других — не более 20 мин. Этот параметр также необходимо учитывать при составлении маршрута.
- Комплектация товаров. Здесь существует два варианта:
- машина везёт один вид товара в разные магазины сети. Используется для таких товаров как мясо, сахар, мука и пр. или при прямой доставке продукции от производителя к потребителю, минуя склад;
- машина развозит товар в большом ассортименте, скомплектованный на разных поддонах для каждого магазина. Применяется для доставки мелких товаров (соки, бакалея, консервы и пр.).
- Возможность сочетания различных групп товаров. Например, понятно, что мясо и молочные продукты нельзя доставить в одной машине с бытовой химией. Необходимо также учитывать температурный режим, способ упаковки, габариты и другие особенности поставляемой продукции.
Ответственное хранение товаров на складе
Учитывая, что большинство сетевых магазинов (до 40%) занимают относительно небольшие площади, то использование логистического аутсорсинга становится ещё более выгодным и привлекательным. Логистическая компания не только осуществляет доставку товаров в магазины сети, но и предлагает их хранение. При этом компания несёт полную ответственность за сохранность продукции. Кроме этого на складах осуществляется:
- сортировка продукции;
- комплектация, фасовка;
- упаковка, наклеивание ярлыков, этикеток, стикеров;
- предпродажная подготовка и пр.
Преимущества аутсорсинга логистических услуг
Доверяя доставку товаров в магазины торговой сети надёжному логистическому провайдеру, компании-ритейлеры приобретают множество преимуществ:
- увеличение ассортимента товаров на 1-3%;
- скидки от поставщиков, благодаря работе через логистическую компанию;
- сокращение складских запасов на 40-50%;
- минимизация времени на приёмку и предпродажную подготовку продукции;
- высокое качество отбора товаров на складе;
- безопасность поставляемых товаров;
- своевременность доставок при хорошо налаженной работе.
Логистическая компания Brazis Logistics предлагает комплекс услуг по хранению, подготовке товаров к продаже и доставке в торговые объекты г.Москвы, МО и в другие регионы. Специалисты компании разработают такую схему поставок и логистические маршруты, которые будут максимально удовлетворять потребности торговой сети.
О компании
Компания «БРАЗИС Логистик» - это высококонкурентная самостоятельная структура с несколькими тысячами рабочих мест и хорошей репутацией у своих партнёров, осуществляющая свою деятельность в различных областях производства, торговли и услуг, мы нацеленны на занятие и удержание лидерских позиций на рынке.
«БРАЗИС Логистик» предлагает Клиентам полный комплекс услуг ответственного хранения на собственных складских площадях и складской обработке грузов в Москве и Московской области.