Логистика для магазинов торговой сети: быстрая доставка при минимальных затратах

Логистика для магазинов торговой сети: быстрая доставка при минимальных затратах

По данным Росстата на начало 2017 г. крупнейшие ритейлеры контролировали 25% рынка. Ещё 35% приходится на средние и мелкие торговые сети. Сетевые магазины отличаются доступностью, низкими ценами, большим разнообразием товаров, наличием собственной эксклюзивной продукции — такие выгоды получает покупатель. Владельцы сетевых магазинов имеют возможность закупать большие партии товаров по выгодным ценам, размещать рекламу сразу для множества торговых точек, централизировать управление торговой сетью и пр.

Значение логистики в работе торговых сетей

Бесперебойная работа торговых объектов, входящих в состав сети возможна только при наличии минимального количества наименований товаров. Большинство сетевых магазинов заказывают товар средне- и мелкооптовыми партиями, в связи с ограниченной площадью хранения, т.к. основное правило ритейла — увеличение торговых площадей за счёт уменьшения зон хранения. Именно поэтому своевременная доставка продукции является основным фактором, определяющим доходность каждой конкретной торговой точки и сети в целом.

Основная задача логистики в отношении сетевых магазинов — организация оптимального логистического канала, при котором доставка товаров должна производиться:

  1.  точно в срок;
  2. небольшими партиями при значительном ассортиментом перечне;
  3. с минимальными потерями при транспортировке, разгрузке;
  4. с наименьшими финансовыми затратами.

Логистичекие каналы для торговых сетей

На российском рынке присутствуют 2 варианта создания логистических каналов, отвечающих требованиям торговых сетей:

  • собственный распределительный центр (РЦ) ритейлера;
  • логистика торговых сетей на аутсорсинге.

Собственный распределительный логистический центр

Этот вариант подходит для крупных сетей (более 3 тыс. магазинов), имеющих плотную сеть покрытия. Принцип работы РЦ: ритейлер закупает товары оптом и хранит их на складах РЦ. Используя собственный, или наемный автотранспорт продукция в нужное время в требуемом количестве доставляется в магазины. На первый взгляд такая схема логистики является оптимальной:

  • ритейлер не зависит (или минимально зависит) от поставщиков;
  • организация РЦ отвечает специфике данной сети и пр.

Однако создание собственного РЦ требует огромных финансовых затрат на начальном этапе, которые включают в себя не только покупку места под центр и его возведение, но и приобретение транспорта, наем персонала. Для средних и мелких торговых сетей создание собственного РЦ невыгодно и нецелесообразно. Оптимальным вариантом для них являются логистические услуги на аутсорсинге.

Аутсорсинг-логистика для сетевых магазинов

Основное преимущество аутсорсинга в логистике — отсутствие необходимости организации и содержания РЦ. Также не требуется выделять большие площади в магазинах для хранения товаров. Схема работы в этом варианте выглядит следующим образом:

  • продукция поставляется от производителя (поставщика) на склады логистической компании;
  • там происходит её обработка, хранение, предпродажная подготовка;
  • в нужный момент товар доставляется в магазины торговой сети.

При реализации такой схемы работы необходимо учитывать:

  1. Оптимальное создание логистического маршрута. Товар должен доставляться максимально быстро и в нужном количестве. Именно эта концепция лежит в основе при разработке логистических маршрутов.
  2. Уровень оснащённости приёмной зоны магазина. В некоторых торговых точках машина с продукцией может разгружаться 2 часа, в других — не более 20 мин. Этот параметр также необходимо учитывать при составлении маршрута.
  3. Комплектация товаров. Здесь существует два варианта:
  • машина везёт один вид товара в разные магазины сети. Используется для таких товаров как мясо, сахар, мука и пр. или при прямой доставке продукции от производителя к потребителю, минуя склад;
  • машина развозит товар в большом ассортименте, скомплектованный на разных поддонах для каждого магазина. Применяется для доставки мелких товаров (соки, бакалея, консервы и пр.).
  1. Возможность сочетания различных групп товаров. Например, понятно, что мясо и молочные продукты нельзя доставить в одной машине с бытовой химией. Необходимо также учитывать температурный режим, способ упаковки, габариты и другие особенности поставляемой продукции.

Ответственное хранение товаров на складе

Учитывая, что большинство сетевых магазинов (до 40%) занимают относительно небольшие площади, то использование логистического аутсорсинга становится ещё более выгодным и привлекательным. Логистическая компания не только осуществляет доставку товаров в магазины сети, но и предлагает их хранение. При этом компания несёт полную ответственность за сохранность продукции. Кроме этого на складах осуществляется:

  • сортировка продукции;
  • комплектация, фасовка;
  • упаковка, наклеивание ярлыков, этикеток, стикеров;
  • предпродажная подготовка и пр.

Преимущества аутсорсинга логистических услуг

Доверяя доставку товаров в магазины торговой сети надёжному логистическому провайдеру, компании-ритейлеры приобретают множество преимуществ:

  • увеличение ассортимента товаров на 1-3%;
  • скидки от поставщиков, благодаря работе через логистическую компанию;
  • сокращение складских запасов на 40-50%;
  • минимизация времени на приёмку и предпродажную подготовку продукции;
  • высокое качество отбора товаров на складе;
  • безопасность поставляемых товаров;
  • своевременность доставок при хорошо налаженной работе.

Логистическая компания Brazis Logistics предлагает комплекс услуг по хранению, подготовке товаров к продаже и доставке в торговые объекты г.Москвы, МО и в другие регионы. Специалисты компании разработают такую схему поставок и логистические маршруты, которые будут максимально удовлетворять потребности торговой сети.

О компании

Компания «БРАЗИС Логистик» - это высококонкурентная самостоятельная структура с несколькими тысячами рабочих мест и хорошей репутацией у своих партнёров, осуществляющая свою деятельность в различных областях производства, торговли и услуг, мы нацеленны на занятие и удержание лидерских позиций на рынке.

Видео о нас

«БРАЗИС Логистик» предлагает Клиентам полный комплекс услуг ответственного хранения на собственных складских площадях и складской обработке грузов.

Подробнее о компании

Услуги